четверг, 31 октября 2019 г.
Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку?
Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку?
Процесс индивидуализации облегчается, когда воспитатель знает, что одному ребенку, чтобы лучше учиться, надо разговаривать и взаимодействовать, а другому — спокойно работать в одиночестве. Учитывая это, воспитатель может убедиться, что ребенок ведет себя согласно складу своего характера, учится так, как подсказывает ему его природа.
Самой заметной особенностью каждой личности, возможно, является ее семейная культура: семья Лены очень общительна и гостеприимна; семья Леры любит проводить свободное время в походах; семья Димы предпочитает уединение и щепетильно относится к домашнему быту. Понятно, что от этих детей следует ожидать разного поведения в детском саду.
Возраст. Очевидно, что 3 — 4-летний ребенок думает и действует не так, как 5 — 6-летний. Следует помнить о типичных проявлениях каждого возраста.
Уровень развития. Между детьми каждой группы есть существенные различия.
Характер и темперамент. Существует много свойств и возможных вариантов, например: серьезный/беззаботный, энергичный/спокойный, любопытный/безразличный, легкий/напряженный, и т.д.
Пол. Различия между полами настолько очевидны, что воспитатели их даже не принимают во внимание при анализе личности.
Стиль обучения. Одни дети учатся медленно, другие быстро, что вовсе и не связано с уровнем интеллекта. Один ребенок полагается при получении информации на зрительные ощущения, другой для этих целей использует слух и осязание.
Интересы (избирательность). У большинства детей есть хотя бы один проявленный интерес.
Сильные и слабые стороны. Они есть у всех детей. Сильные стороны помогают быть успешными во всем, часто компенсируют слабые.
Самооценка. Некоторые относятся к себе как
как к очень способным, а самооценка большинства детей составляет нечто среднее.
Как быть?
- Знать — это одно. Учитывать при планировании и, особенно, при организации педагогического процесса и взаимодействий с детьми и родителями - несколько иное.
- Самое оптимальное: создать в группе развивающие условия и предоставить детям право самостоятельного участия в планировании и реализации собственных планов деятельности.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий