вторник, 29 января 2019 г.

Формирование коммуникативной готовности детей к школе


Главные задачи педагога состоят в оказании помощи в становлении субъективного отношения к ровесникам, т.е. умения видеть в них равную себе личность человека с теми же чувствами и мыслями; налаживание общения с незнакомыми ровесниками, младшими и старшими детьми; участии в делах, инициированных другими детьми; заботе о себе и своем имуществе; реализации способности к не силовому разрешению конфликтов, возможности контроля своих импульсов; воспитании у детей толерантности – терпимости к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, идеям, верованиям.

К 7 годам ребенок должен закрепить умение вести себя в соответствии с правилами поведения: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, вежливо отвечать на просьбу, вопрос. В общественных местах вести себя сдержанно, не привлекая внимания. Разговаривать негромко. Дисциплина – это процесс усвоения правил, цель которых – социализация ребенка. Главная цель дисциплины, по мнению Г. Степановой, - сформировать этические и моральные нормы и развить самоконтроль для того, чтобы индивидуальное поведение соответствовало определенным стандартам, правилам, которые установились в данном обществе. Вначале, контроль за поведением ребенка, устанавливается извне – на основе авторитета взрослого, затем по мере взросления ребенок вырабатывает механизмы самоконтроля, которые позволяют ему существовать по стандартам данного сообщества не потому, что он должен, а потому, что он хочет. Он принимает эти правила, ограничения. Г. Степанова предлагает следующие тактики взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм поведения:
Ø      Чаще обсуждать последствия действий ребенка или взрослого;
Ø      Предлагать детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь; объяснять, каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе, помогать друг другу;
Ø      Обращать внимание на детей, которые сотрудничают, делятся игрушками, помогают;
Ø      Выделять моменты, в которых дети высказываются в пользу кооперации и взаимопомощи;
Ø      Исключить нотации детям;
Ø      Рассказывать о ситуациях из своей жизни, в которых содействие других помогли нам;
Ø      Вовлечение детей в обсуждение конфликтов, поощрение их попыток найти альтернативный выход;
Ø      Последовательно игнорировать случаи отрицательного поведения.
Существуют следующие методы и средства для развития коммуникативной готовности обучению в школе:
Ø                      методика обучения выразительным движениям через проигрывание этюдов с последовательным изучением поз, походки и других выразительных движений;
Ø                      инсценировка эмоциональных состояний;
Ø                      осознание детьми эмоций, называние их;
Ø                      методика использования вспомогательных средств общения в процессе обучения детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций (мимика в рисунках, игра в «кляксы», свободное и тематическое рисование, музыка);
Ø                      психогимнастика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий