Главные
задачи педагога состоят в оказании помощи в становлении субъективного отношения
к ровесникам, т.е. умения видеть в них равную себе личность человека с теми же
чувствами и мыслями; налаживание общения с незнакомыми ровесниками, младшими и
старшими детьми; участии в делах, инициированных другими детьми; заботе о себе
и своем имуществе; реализации способности к не силовому разрешению конфликтов,
возможности контроля своих импульсов; воспитании у детей толерантности –
терпимости к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, идеям,
верованиям.
К 7 годам ребенок должен закрепить умение вести себя в
соответствии с правилами поведения: не вмешиваться в разговор старших, не
перебивать говорящего, вежливо отвечать на просьбу, вопрос. В общественных
местах вести себя сдержанно, не привлекая внимания. Разговаривать негромко.
Дисциплина – это процесс усвоения правил, цель которых – социализация ребенка.
Главная цель дисциплины, по мнению Г. Степановой, - сформировать этические и
моральные нормы и развить самоконтроль для того, чтобы индивидуальное поведение
соответствовало определенным стандартам, правилам, которые установились в
данном обществе. Вначале, контроль за поведением ребенка, устанавливается извне
– на основе авторитета взрослого, затем по мере взросления ребенок вырабатывает
механизмы самоконтроля, которые позволяют ему существовать по стандартам
данного сообщества не потому, что он должен, а потому, что он хочет. Он
принимает эти правила, ограничения. Г. Степанова предлагает следующие тактики
взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых
форм поведения:
Ø
Чаще обсуждать
последствия действий ребенка или взрослого;
Ø
Предлагать детям игры
и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь; объяснять,
каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе, помогать друг
другу;
Ø
Обращать внимание на
детей, которые сотрудничают, делятся игрушками, помогают;
Ø
Выделять моменты, в
которых дети высказываются в пользу кооперации и взаимопомощи;
Ø
Исключить нотации
детям;
Ø
Рассказывать о
ситуациях из своей жизни, в которых содействие других помогли нам;
Ø
Вовлечение детей в
обсуждение конфликтов, поощрение их попыток найти альтернативный выход;
Ø
Последовательно
игнорировать случаи отрицательного поведения.
Существуют следующие методы и средства для развития
коммуникативной готовности обучению в школе:
Ø
методика обучения
выразительным движениям через проигрывание этюдов с последовательным изучением
поз, походки и других выразительных движений;
Ø
инсценировка
эмоциональных состояний;
Ø
осознание детьми
эмоций, называние их;
Ø
методика использования
вспомогательных средств общения в процессе обучения детей навыкам адекватного
восприятия и выражения эмоций (мимика в рисунках, игра в «кляксы», свободное и
тематическое рисование, музыка);
Ø
психогимнастика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий