вторник, 27 ноября 2018 г.

Способы формирования познавательного интереса у детей


Ø      Предоставлять больше самостоятельности;
Ø      Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний;
Ø      Связывать новые знания с уже усвоенными, понятыми;
Ø      Проявлять самим интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон;
Ø      Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. В случае неуспеха объяснять ребенку причину в недостаточности усилий, которые он приложил для выполнения данного задания;
Ø      Объективно оценивать возможности и способности ребенка;
Ø      Организовывать деятельность так, чтобы она давала материализованный результат, новый продукт, и чтобы отдельные звенья ее отчетливо выступали перед ребенком как ступеньки, ведущие к цели;
Ø      Использовать стремление ребенка нравиться взрослому для того, чтобы заинтересовать его познавательной деятельностью;
Ø      Подбирать такой материал на занятия,  который отвечает интересам и потребностям детей, т.е. по словам Л.С. Выготского обучение должно стать программой самого ребенка;
Ø      Создавать условия для сюжетно-ролевой игры со школьной тематикой: «Утро перед школой», «Уроки», «библиотека», «Перемена», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего зада6ния»;
Ø      Организовывать деятельность так, чтобы сформировать у дошкольников соответствующий этой работе мотивационный цикл. Мотивационный цикл имеет ряд этапов. Первый этап предназначен для возникновения мотивации (направлен на фиксацию мотивов предыдущих  достижений): вызвать мотивы относительной неудовлетворенности; усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. Второй этап – подкрепление и усиление возникшей мотивации (чередование различных видов деятельности, разные формы: организации, экспериментирование, поисковая деятельность, проблемные ситуации, вопросы, подключение детей к самоконтролю и самооценке). Третий этап – мотивация завершения. Важно, чтобы каждый ребенок вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в конце занятия возникла положительная установка на дальнейшее обучение, т.е. положительная мотивация перспективы. Таким образом, каждый этап занятия воспитатель должен наполнять психологическим содержанием, ибо каждый этап – это специфическая по своему мотивационному содержанию психологическая ситуация.



Комментариев нет:

Отправить комментарий