Ø
Предоставлять больше самостоятельности;
Ø
Доносить до детей необходимость каждого знания,
формировать осознанность в получении знаний;
Ø
Связывать новые знания с уже усвоенными,
понятыми;
Ø
Проявлять самим интерес к занятиям, создавать
положительный эмоциональный фон;
Ø
Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение,
старание детей. В случае неуспеха объяснять ребенку причину в недостаточности
усилий, которые он приложил для выполнения данного задания;
Ø
Объективно оценивать возможности и способности
ребенка;
Ø
Организовывать деятельность так, чтобы она
давала материализованный результат, новый продукт, и чтобы отдельные звенья ее
отчетливо выступали перед ребенком как ступеньки, ведущие к цели;
Ø
Использовать стремление ребенка нравиться
взрослому для того, чтобы заинтересовать его познавательной деятельностью;
Ø
Подбирать такой материал на занятия, который отвечает интересам и потребностям
детей, т.е. по словам Л.С. Выготского обучение должно стать программой самого
ребенка;
Ø
Создавать условия для сюжетно-ролевой игры со
школьной тематикой: «Утро перед школой», «Уроки», «библиотека», «Перемена»,
«Праздник в школе», «Приготовление домашнего зада6ния»;
Ø
Организовывать деятельность так, чтобы
сформировать у дошкольников соответствующий этой работе мотивационный цикл.
Мотивационный цикл имеет ряд этапов. Первый этап предназначен для возникновения
мотивации (направлен на фиксацию мотивов предыдущих достижений): вызвать мотивы относительной
неудовлетворенности; усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность.
Второй этап – подкрепление и усиление возникшей мотивации (чередование
различных видов деятельности, разные формы: организации, экспериментирование,
поисковая деятельность, проблемные ситуации, вопросы, подключение детей к
самоконтролю и самооценке). Третий этап – мотивация завершения. Важно, чтобы
каждый ребенок вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в
конце занятия возникла положительная установка на дальнейшее обучение, т.е.
положительная мотивация перспективы. Таким образом, каждый этап занятия
воспитатель должен наполнять психологическим содержанием, ибо каждый этап – это
специфическая по своему мотивационному содержанию психологическая ситуация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий