пятница, 11 декабря 2020 г.

Десять правил эффективного слушания.

1.Перестаньте говорить! Невозможно слушать, разговаривая.

2.Помогите говорящему раскрепоститься! Создайте у человека ощущение свободы.

3.Покажите говорящему, что вы готовы слушать! Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь ее понять и не ищите поводов для возражений.

4.Устраните раздражающие моменты! Не рисуйте, не постукивайте по столу , не перекладывайте бумаги и т.д.

5.Сопереживайте говорящему! Постарайтесь «войти» в его состояние.

6. Будьте терпеливы! Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не порывайтесь уйти.

7.Сдерживайте свои эмоции! Помните: рассерженный человек придает словам неверный смысл.

8.Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая говорящего! Это вынудит его занять оборонительную позицию , он может замолчать или рассердиться.

9.Задавайте вопросы! Это подбадривает говорящего и показывает, что вы его слушаете.

10.Перестаньте говорить! Это наставление идет первым и последним , ибо все остальные зависят от него.

Комментариев нет:

Отправить комментарий