четверг, 26 сентября 2019 г.
Как успокоить «нарушителей»
Как успокоить «нарушителей»
Нарушителей спокойствия всегда достаточно:
дети непрочь побегать, пошалить и подурачиться. К этому их просто подталкивает деятельная натура, подвижная психика и постоянная готовность к радости.
Принципиально важно с самого начала определиться: имеют ли дети на это право? Да, если это имеет свое место и не нарушает общего ритма жизни группы. Да, даже если это немного нарушает общее спокойствие.
Это не противоречие, просто нет однозначного ответа.
Основанием для реагирования будет ваше понимание смысла происходящего в группе, понимание чувств детей и уважение их права быть детьми.
Как быть?
- Дети не всегда понимают, что и когда можно, а мы сами не объясняем это. Мы просто запрещаем, если видим, что происходит нечто внеплановое.
Отсюда, наверное, неожиданное предложение - иногда становитесь сами «нарушителями», наглядно демонстрируя приемлемое время, место, способ проявления эмоций, желаний, действий. Например:
«Сейчас у нас есть немного времени до прогулки, можно побаловаться. Кто со мной играет в «снежки» (комочки бумаги)?».
«Мы так долго сидели, что даже ноги затекли. Очень хочется попрыгать. Где бы это лучше сделать? Спорим, я выше вас подпрыгну».
- Если мы с вами создадим возможность для эмоциональной насыщенности жизни в группе, то у детей будет меньше поводов для «самодеятельности». В этом нам помогут неожиданные праздники — праздник улыбки, праздник «все наоборот», праздник горящих огоньков, праздник большого пирога, праздник воздушных шаров, праздник пятнышек и т.п.
-Ну, а если, несмотря на все наши усилия, есть те, кто хочет большего —
1) не пользуйтесь правом запрета, — просто обсудите вместе со всеми, чем неудобно такое поведение и как поступать лучше.
2) воспользуйтесь правом запрета и твердо скажите: «Вы сможете побаловаться и пошуметь на прогулке, а сейчас будьте внимательными».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий